Анализ изменений в 156-ФЗ с принятием 334-ФЗ (касательно деятельности ПИФ и УК ПИФ)

Аналитика


Статья 156-ФЗ

Суть изменений

Категория изменений

10. Понятие паевого инвестиционного фонда

Устанавливается, что в названии ПИФа должна быть указана его категория в соответствии с нормативным правовым актом (далее НПА) ФСФР (ранее такое положение содержалось в Положении о составе и структуре активов).

Перенос из подзаконного акта в закон

11. Договор ДУ ПИФ

Уточняется, что договора со спецдепом и регистратором считаются заключенными УК как ДУ фонда после завершения формирования фонда

Юридико-технические,

Технологические

11

Разрешено изменять тип фонда с закрытого на интервальный, с интервального на открытый

Новые возможности

12. Срок действия договора ДУ ПИФ

 

Уточняется, что срок действия договора ДУ, указываемый в правилах (не более 15 лет) считается с начала его формирования;

Минимальный срок действия договора ДУ для закрытого фонда установлен 3 года (был 1)

Юридико-технические,

технологические

13. Имущество, передаваемое в ПИФ

 

Для передачи имущества в ЗПИФ возможность такой передачи должна быть предусмотрена НПА ФСФР

Увеличение функций и полномочий ФСФР

13.1, 13.2

Вводится новая процедура включения имущества в состав фонда после – через отдельные транзитные счета (отдельные счета депо). Суть в отделении средств (имущества), которые не являются пока средствами в ДУ, от прочих, и ограничении операций с ними. Средства с транзитного счета переводятся на счет фонда и становятся имуществом в ДУ только при условии подачи исполнимой заявки на приобретение в тот же день, когда исполняется заявка, либо за день до того

 

 

Юридико-технические,

Технологические

13.1, 13.2

Порядок открытия транзитного счета-депо и осуществления операций по нему, порядок учета и передачи имущества в состав фонда, порядок определения стоимости переданного имущества устанавливается НПА ФСФР

Увеличение функций и полномочий ФСФР

13.2

Срок формирования ЗПИФ увеличен с 3-х мес. до 6 мес. в случаях, предусмотренных НПА ФСФР

При формировании ЗПИФ может быть выдано любое количество паев, большее чем установлено правилами. После размещения паев регистрируются изменения в правила фонда с указанием фактического количества размещенных паев (ранее количество паев было установлено в правилах изначально, а «излишки» средств возвращались).
Предусмотрено внесение имущества в ЗПИФ (оплата паев имуществом) не только при его формировании, но и после того.

 

 

Новые возможности

14. Инвестиционные паи

 

Установлен срок для сбора реестра пайщиков от номинальных держателей – 2 дня с даты запроса реестра

Юридико-технические,

технологические

14.1

Вводится понятие «инвестиционные паи интервальных и закрытых фондов для квалифицированных инвесторов», то есть формируется новый типа фонда. Устанавливаются ограничения на их обращение, действия, если паи оказались у неквалифицированных инвесторов. Установлено, что УК сама признает лица квалифицированными инвесторами при выдаче паев.

Новые возможности- квалифицированные инвесторы

15. Обособление имущества, составляющего ПИФ

 

Установлено, что орган гос. регистрации прав на недвижимое имущество может требовать от реестра раскрывать список владельцев имущества только после завершения формирования фонда, а также срок на такое раскрытие – 5 дней

Юридико-технические,

технологические

17. Правила ДУ ПИФ

Статьясодержит ряд редакционных правок. Из существенных – правила ДУ дополняются указанием на:

-          размер вознаграждения лица, осуществляющего прекращение фонда;

-          порядок и сроки передачи имущества в ДУ (перенос в закон из подзаконного акта- Типовых правил)

-          основные сведения о порядке налогообложения инвесторов

Нет указания на максимальный размер расходов за счет имущества фонда, указывается только их перечень (перечень устанавливается НПА – см.)

Юридико-технические,

технологические

17

ЗПИФ недвижимости, относимый в соотв. с НПА ФСФР к категории рентных, обязан не реже 1 раза в год выплачивать доход от управления имуществом

Повышение ответственности

17

Возможно предусмотреть в правилах дробление инвестиционных паев

Юридико-технические,

технологические

17

В правилах ДУ ЗПИФ возможно установить:

-          количество паев, выдаваемых после завершения формирования (дополнительные инвестиционные паи);

-          возможность оплаты паев имуществом после завершения формирования фонда (уст. НПА ФСФР);

-          возможность досрочного частичного погашения паев (уст. НПА ФСФР);

-          ограничения на операции УК с недвижимым имуществом.

-           

 

 

Новые возможности

17.1

Новые возможности фондов для квалифицированных инвесторов – в правилах таких фондов можно предусмотреть:

-          неполную оплату паев при их выдаче при оплате паев денежными средствами (траншевое финансирование);

-          необходимость одобрения всеми или несколькими владельцами паев сделок с имуществом (инвестиционный комитет).

 

Интервальный фонд для квалифицированных инвесторов может установить лимит погашаемых за один интервал паев ( от 20% общего кол-ва паев).

Новые возможности- квалифицированные инвесторы

18. Общее собрание владельцев инвестиционных паев

Редакционные правки статьи об общем собрании владельцев паев ЗПИФ

 

Юридико-технические,

технологические

 

19. Регистрация правил ДУ ПИФ и изменений и дополнений в них

Изменение сроков регистрации правил ДУ ПИФ и изменений/дополнений в них:

-          25 рабочих дней (было 30 календарных) на регистрацию и все изменения

-          5 рабочих дней для отдельных видов изменений (изменение наименования и иных сведений об УК, СД, регистраторе, оценщике и аудиторе; количество выданных паев ЗПИФ; уменьшение скидок/надбавок, уменьшение вознаграждения и расходов и др. – отсылка на НПА ФСФР)

 

 

 

Юридико-технические,

технологические

20. Вступление в силу изменений и дополнений, вносимых в правила ДУ ПИФ

Внесение изменений в правила ДУ ПИФ для квал. инвесторов:

-          раскрытие необязательно (заменено на уведомление владельцев паев)

-          вступают в силу сразу после регистрации, если иное не предусмотрено правилами (нет отсрочки вступления в силу отдельных изменений, как для прочих фондов)

Новые возможности- квалифицированные инвесторы

21. Выдача инвестиционных паев

Выдача инвестиционных паев – технологические правки.

В основания для отказа в выдаче добавлено отсутствие документов для открытия счета в реестре.

Добавлено положение о выдаче паев в день включения имущества в состав фонда или на следующий день после того (см. ст. 13)

Описан порядок регистрации выдачи дополнительных паев ЗПИФ (см. ст. 17)

Юридико-технические,

технологические

22. Обмен инвестиционных паев

Более подробно прописаны положения об обмене паев, в частности введено понятие «конвертация паев», возможно, чтобы избежать налогообложения при операции обмена паев; указаны основания для отказа в исполнении заявки на обмен и т.д.

Юридико-технические,

Технологические

Налоговые

23. Погашение инвестиционных паев

Установлено, что подача заявок на погашение/обмен паев фонда более чем на 75% (без встречных заявок на приобретение) является основанием для прекращения этого фонда.

Юридико-технические,

технологические

25. Выплата денежной компенсации в связи с погашением ИП

Выплата денежной компенсации за погашаемые паи производится в течение 10 рабочих дней (было 15 календарных)

Юридико-технические,

технологические

26. Определение суммы денежных средств (стоимости имущества), на которую выдается ИП, и суммы денежной компенсации, подлежащей выплате в связи с погашением ИП

В ЗПИФ для квал. инвесторов при определении стоимости паев при их выдаче/погашении допускается устанавливать иную стоимость, чем рассчитанную по СЧА (порядок определения стоимости устанавливается в правилах ДУ ПИФ).

Новые возможности- квалифицированные инвесторы

27. Агенты

Агентом может быть не только брокер, но и спецдепозитарий – актуально для спецдепов, не являющихся банками.

?

28. Права и обязанности агента

Юридико-технические правки по агентам

Юридико-технические,

технологические

29. Приостановление выдачи/погашения/обмена

Юридико-технические правки по приостановлению выдачи/погашения/обмена паев

Юридико-технические,

технологические

30. Основания прекращения ПИФ

Уточнение оснований прекращения фонда – исключено приостановление лицензии УК, как основание для прекращения фонда

Юридико-технические,

технологические

31. Порядок прекращения ПИФ

Уточнен порядок и технология прекращения фонда, в том числе установлен предельный размер вознаграждения за прекращение фонда; появляется временная администрация, срок для продажи имущества и завершения расчетов увеличен с 3-х мес. до 6 с возможностью продления ФСФР и проч.

 

Не очень понятен пункт 11 и 12 – если специализированный депозитарий осуществляет прекращение фонда, он действует от своего имени и осуществляет полномочия управляющей компании. Это не согласуется с ГК и рядом других законов, в частности, «О банках» - как счетом в банке, открытом на УК, может распоряжаться СД от своего имени? И как он может осуществлять функции ДУ, не являясь ни стороной в договоре, ни имея лицензии?

 

 

Юридико-технические,

технологические

32. Распределение имущества при прекращении ПИФ

Юридико-технические правки по разделу имущества фонда при его прекращении

Юридико-технические,

технологические

33. Состав активов АИФ И ПИФ

В перечень активов, поименованный в законе, включены паи ПИФ, ипотечные бумаги и российские депозитарные расписки, которые ранее были разрешены на уровне подзаконного акта (Положение о составе и структуре активов ПИФ)

Перенос из подзаконного акта в закон

37. Оценка активов АИФ и ПИФ

Добавлен пункт об ответственности оценщика за убытки, причиненные им пайщикам; УК несет субсидиарную ответственность с оценщиком.

Повышение ответственности

37

Оценка имущества фонда для квалификационных инвесторов может не производится, за исключением случаев, установленных НПА ФСФР и правилами фонда.

Новые возможности- квалифицированные инвесторы

38. Требования к УК

П. 3 – открытый перечень видов активов, управление которыми осуществляется на основании лицензии УК – устанавливается федеральными законами

Гармонизация законодательства

38

П. 5 – установлено, что УК может осуществлять инвестирование собственных средств, передавать имущество в пользование и оказывать консультационные услуги в области инвестиций (раньше было непонятно, что делать УК с собственными средствами, если у нее исключительный вид деятельности).

Устранение правовой неопределенности

 

Новые возможности

38

Введено требование о постоянном руководстве деятельностью УК; т.е. не должно быть ситуации, когда за деятельность никто не отвечает (например, в случае нарушений).

Повышение ответственности

38

Введены требования к лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа: высшее профессиональное образование, соответствие установленным ФСФР требованиям к квалификации и опыту (ранее было установлено Положением о специалистах)

Перенос из подзаконного акта в закон

38

Изменена редакция относительно запрета на осуществление функций единоличного исп. органа, члена коллегиального исп. органа и члена совета директоров, а также запрет расширен на руководителей филиала УК.

Требование об отсутствии судимости «за преступления в сфере экономической деятельности или за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» заменено на отсутствие судимости за умышленные преступления (любые).

Повышение ответственности

38

Введены новые ограничения на лиц, владеющих 5% и более процентов капитала УК – ими не могут быть юр. лица, у которых (у учредителей которых) была ранее аннулирована лицензия финансовой организации, и физ. лица, которым запрещено исполнять функции руководства (см. выше)

Соотв., появляется новая обязанность – информировать ФСФР о появлении нового владельца у УК и его соответствии новым требованиям

Повышение ответственности

38

Установлены требования по организации внутреннего контроля, требования к контролеру (руководителю службы внутреннего контроля), требования о регистрации в ФСФР правил внутреннего контроля

Повышение ответственности, Перенос из подзаконного акта в закон

39. Обязанности УК

Дополнено новыми обязанностями:

-          иметь сайт в сети Интернет с регистрацией домена на УК (вступает в силу через год)

-          использовать электронный документооборот при взаимодействии с регистратором, спецдепом, агентом, а также лицами (кроме пайщиков), чьим имуществом она управляет (НПФ, ПФР, страховщики и др.)- ?

(вступает в силу через год)

-          осуществлять учет операций с имуществом фонда в порядке, установленном НПА ФСФР

-          направлять в ФСФР уведомление об изменении состава совета директоров и исполнительных органов в течение 5 рабочих дней

 

 

Повышение ответственности

 

 

 

 

Увеличение функций и полномочий ФСФР

40. Ограничения деятельности УК

В целом перечень детализирован и расширен. Новые ограничения:

УК не вправе:

-          приобретать имущество в залоге

-          приобретать/отчуждать имущество в/из ПИФ из/в другие договора ДУ под своим управлением

приобретать ценные бумаги и имущество не только самой УК, но и ее участников, основных/преобладающих обществ участника, дочерних и зависимых обществ УК

-          приобретать /отчуждать имущество ПИФ спецдепу, оценщику и аудитору, а также владельцам паев ЗПИФ;

-          приобретать паи ПИФ под своим управлением

-          взимать проценты за пользование своими денежными средствами для выплат пайщикам

-          к запрету привлекать займы добавлен запрет на сделки репо (скрытая форма займа)

Повышение ответственности

40

Изменена формулировка по приобретению фьючерсов и опционов – их можно приобретать при соблюдении требований НПА ФСФР; из закона исключен лимит в 10% от СЧА.

Изменены количественные ограничения на заемные средства для целей расчетов с пайщиками – теперь суммарный объем задолженности может быть до 20% от СЧА, а срок привлечения – до 6 мес. (было 10% и 3 мес.)

Одновременно с установлением запрета приобретать ценные бумаги дочерних/зависимых обществ устранена коллизия, когда УК не могла более приобретать акции/доли компаний, находящихся в составе активов ПИФ, так как они становились аффилированными с УК.

 

Увеличение функций и полномочий ФСФР

Новые возможности

40

На фонды для квалифицированных инвесторов не распространяется запрет совершать сделки «в короткую» (принимать обязанность по отчуждению имущества, которое на момент такой сделки не входит в активы ПИФ)

 

В случаях, установленных НПА ФСФР, на фонды для квалифицированных инвесторов не распространяется:

-          запрет на займы и кредиты, а также сделки репо с имуществом фонда

-          запрет на приобретение ценных бумаг, выпущенных участниками УК, основными/преобладающими обществами участников, дочерними и зависимыми обществами УК

-          запрет на приобретение/отчуждение имущества владельцам паев

 

Новые возможности- квалифицированные инвесторы

41. Вознаграждения и расходы

Детализирован порядок расчета вознаграждения УК: это может быть фиксированная сумма или процент от СЧА и/или доля дохода от управления. При этом порядок расчета дохода от управления для целей выплаты вознаграждения устанавливается НПА ФСФР, а доля на выплату не может быть более 20%. При этом сохраняется общее ограничение на все вознаграждения – 10% от СЧА.

Перечень расходов, оплачиваемых за счет имущества фонда, устанавливается НПА ФСФР (раньше устанавливался в правилах фонда более – менее произвольно).

Юридико-технические,

Технологические

 

Увеличение функций и полномочий ФСФР

41

На фонды для квалифицированных инвесторов не распространяются ограничения по общему предельному размеру вознаграждений и порядку расчета вознаграждения УК, а также лимит вознаграждения от дохода. Порядок расчета вознаграждения УК устанавливается правилами ДУ ПИФ в соотв. с НПА ФСФР.

Новые возможности- квалифицированные инвесторы

43. Контроль за распоряжением имуществом ПИФ / АИФ

Редакционные изменения в описании контрольной функции спецдепозитария; установлено, что правила учета и хранения имущества спецдепом, а также требования к регламенту СД устанавливаются НПА ФСФР

Юридико-технические,

Технологические

Увеличение функций и полномочий ФСФР

44. Требования к СД

Исключено требование о наличии двух лицензий – спецдепозитария и просто депозитария на рынке ценных бумаг, достаточно спецдепозитарной лиццензии.

Виды деятельности, с которыми совмещается деятельность СД, ограничены (раньше перечень был открыт). Это деятельность кредитной организации или деятельность профучастника на РЦБ (кроме клиринга, организации торгов, деятельности расчетного депозитария и ведения реестра ценных бумаг).

Аналогично УК, установлено, что СД может делать с собственными средствами, чтобы это не было совмещением видов деятельности - осуществлять инвестирование собственных средств и передавать имущество в пользование.

 

К функциям СД добавлена функция оператора информационной системы (имеется в виду, видимо, электронный документооборот)

 

Установлены требования к руководящим органам и контролеру СД аналогично УК, правила внутреннего контроля и проч. (см. ст.38)

Установлены требования к владельцам 5% и более капитала СД, а также обязанность сообщать ФСФР о приобретении долей в капитале СД и о соответствии владельцев требованиям. Данное положение не распространяется на кредитные организации.

 

Юридико-технические,

Технологические

 

 

Повышение ответственности

45. Обязанности СД

Изменена редакция (не принципиально). Добавлено требование использовать электронный документооборот (вступает через год)

Юридико-технические,

Технологические

46. Прекращение договора с СД

Добавлена возможность одностороннего отказа от договора (раньше почему-то не было, только по соглашению сторон)

Юридико-технические,

Технологические

47. Реестр владельцев ИП

Добавлен пункт про регистрацию правил ведения реестра, изменений и дополнений в него в ФСФР

Перенос из подзаконного акта в закон

47

Добавлен пункт про агентов – на основании договора с регистратором агент вправе принимать документы от зарегистрированных лиц (почему-то только на переход права собственности), а также заверять и выдавать выписки и информацию из реестра.

Технологические

Новые возможности

48. Ответственность регистратора

Ответственность значительно усилена. Регистратор несет ответственность за убытки, причиненные вследствие невозможности пайщика реализовать свои права на паи, если не докажет, что не мог исполнить свои обязанности вследствие обстоятельств непреодолимой силы или умысла пайщика.

УК несет субсидиарную ответственность с регистратором (раньше было наоборот, регистратор несет субсидиарную ответственность с УК)

 

Здесь же добавлена ответственность УК возместить пайщикам (приобретателям паев) убытки, причиненные в результате неисполнения обязанностей по выдаче/погашению паев, если не докажет, что надлежащее исполнение

обязанностей было невозможно вследствие обстоятельств непреодолимой силы или умысла пайщика (т.е. обязанность доказывать невиновность лежит на УК; а умысел пайщика вообще трудно доказать. Мутный какой-то пункт, не понятно как он соотносится с правомочными отказами УК в совершении операций. Судебная практика покажет).

 

 

 

Повышение ответственности

49. Требования к аудитору

Редакционные уточнения, кто не может быть аудитором – основное или дочернее, зависимое или преобладающее общество УК, СД или регистратора; владелец паев фонда под управлением УК, с которой заключается договор (раньше был запрет на аффилированных лиц УК).

Юридико-технические,

Технологические

51. Требования к содержанию распространяемой, предоставляемой или раскрываемой информации

Уточняются понятия: распространение – передача информации неопределенному кругу лиц, предоставление – определенному кругу лиц.

Запрет на распространение информации о фонде для квалифицированных инвесторов, кроме обязательного раскрытия (т.е. запрещена безадресная реклама).

 

Распространяемая, раскрываемая или предоставляемая информация предоставляется в ФСФР или уполномоченную им организацию в случаях и в порядке, установленных НПА ФСФР (раньше было во все случаях)

 

ФСФР вправе потребовать опровержения информации и распространения исправленной информации, а также запретить распространение информации, если она не соответствует требованиям закона и НПА (раньше она была вправе только обращаться в суд)

Технологические

Повышение ответственности

 

 

Увеличение функций и полномочий ФСФР

52. Информация, предоставляемая по требованию заинтересованных лиц

Требование о предоставлении информации по телефону или иным способом не распространяется на фонды для квалифицированных инвесторов (только требование предоставлять информацию в местах приема заявок).

Информация о фонде для квал. инвесторов может предоставляться только владельцам паев и иным квалифицированным инвесторам (интересно, как их найти - иных?)

Технологические

 

Новые возможности- квалифицированные инвесторы

53. Информация, подлежащая раскрытию

Информация, порядок, сроки и способ раскрытия устанавливается НПА ФСФР – в законе убраны все детали.

ФСФР обеспечивает раскрытие и создание общедоступной системы раскрытия информации о деятельности УК, СД, агентов, а также о регулировании указанных видов деятельности (вступает в силу через год)

 

Увеличение функций и полномочий ФСФР

 

 

 

54. Отчетность

Незначительные редакционные правки;

добавлен пункт про предоставление отчетов, уведомлений и документов на регистрацию в электронной форме с электронно-цифровой подписью (вступает в силу через год)

Технологические

55. Полномочия ФОИВ по рынку ценных бумаг

Новая редакция статьи. Из наиболее существенных изменений:

-          Полномочия регулирования и контроля расширены не только в отношении УК и СД, но и в отношении регистраторов и агентов (раньше в законе была неопределенность – ФСФР могла налагать штрафы на агентов, но не было полномочий по проверке их деятельности и проч.)

-          К предписаниям ФСФР на устранение нарушений добавлены предписания на запрет операций

-          ФСФР может обращаться в ЦБ с предложениями о принятии мер воздействия к кредитной организации в случае аннулирования у нее лицензии СД

-           

Увеличение функций и полномочий ФСФР

 

Юридико-технические

60. Лицензирование деятельности АИФ, УК И СД

Новая статья. Ранее лицензирование не было прописано в законе, осуществлялось на основе Постановления Правительства от 14.07.2006 № 432 с отдельными отсылками на закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». Теперь закон «Об инвестиционных фондах» целиком регулирует лицензирование соответствующей деятельности, связи с законом «О лицензировании» или отсылок на него нет.

Текст стал редакционно более точен. Прямо указаны документы, представляемые на лицензирование, плюс содержится отсылка на НПА Правительства РФ, который должен установить дополнительный перечень документов.

Из существенных новаций - лицензия сразу выдается бессрочно (ранее – на 5 лет, затем – бессрочное продление), то есть через какое-то время исчезнет такая функция, как продление лицензии.

Добавились лицензионные условия:

-          о соответствии требованиям закона учредителей (участников) соискателя лицензии;

-          о соблюдении требований к организации внутреннего контроля.

К документам, предоставляемым на лицензирование, добавлены:

-          сведения о собственниках, владеющих 5 и более процентов УК;

-          сведения о контролере;

(состав сведений и форма устанавливаются ФСФР)

-          правила внутреннего контроля.

Срок рассмотрения документов на лицензирование увеличен до 2-х месяцев плюс 5 рабочих дней на уведомление соискателя о выдаче лицензии или отказе (ранее было 45 дней на все – в соответствии с законом «О лицензировании»).

Переоформление бланка лицензии также прописано прямо (ранее была отсылка на закон « О лицензировании»). Срок для подачи заявления на переоформление лицензии – 10 рабочих дней с даты внесения изменений в ЕГРЮЛ, срок для переоформления – также 10 рабочих дней плюс 5 рабочих дней на уведомление лицензиата.

Порядок предоставления лицензии, переоформления бланка, порядок оформления и предоставления документов на лицензирование устанавливается НПА ФСФР.

 

Перенос из подзаконного акта в закон

 

Повышение ответственности

 

Увеличение функций и полномочий ФСФР

61. Меры, применяемые ФОИВ по рынку ценных бумаг

Новая редакция. Раньше было только право требовать от УК и СД устранения нарушений, взыскивать административный штраф в порядке, уст. КОАП (через суд), и право приостановить выдачу паев до 6 мес.

Теперь установлено, что полномочия ФСФР охватывают не только деятельность УК по управлению ПИФ, но и всю, осуществляемую на основании лицензии, то есть управление всеми видами активов.

ФСФР вправе:

-          направить предписание на запрет всех или части операций

-          аннулировать лицензию и назначить временную администрацию.

Запрет на проведение операций может быть также направлен агенту или регистратору.

Увеличение функций и полномочий ФСФР

 

Повышение ответственности

61.1. Запрет на проведение всех или части операций

Новая статья, новый вид отношений. Приведен перечень операций, которые могут быть запрещены ФСФР (практически любые, включая даже исполнение обязательств по сделкам – интересно, кто в таком случае отвечает перед контрагентом? И как быть с ответственностью УК перед пайщиками по ст. 48? И кто вообще отвечает за убытки учредителей ДУ в результате такого запрета? И что делать УК, если ФСФР запретит осуществление контроля ее СД? Очень много вопросов, правовые последствия новой нормы непредсказуемы).

В законе приведены основания для запрета операций. Это:

-          неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания ФСФР;

-          приостановление или аннулирование лицензии СД или регистратора;

-          получение ФСФР уведомления от СД о нарушении УК, которое может служить основанием для аннулирования лицензии УК (??? А если СД ошибся? Бывает же такое. Опять же, за чей счет убытки?)

-          воспрепятствование проведению проверки ФСФР

-          нарушение порядка и сроков определения СЧА фонда и стоимости одного пая

-          отсутствие договора УК с СД или с регистратором

-          и другие.

Максимальный срок запрета операций – 6 мес.

Порядок устанавливается НПА ФСФР

Увеличение функций и полномочий ФСФР

Повышение ответственности

61.2. Аннулирование лицензии

Новая статья. 156-фз окончательно отделился от общего регулирования лицензирования и от общей нормы, что лицензии лишает только суд.

Основания аннулирования лицензии УК:

-          неисполнение предписания об устранении нарушения, если уже был введен запрет операций;

-          неоднократное в течение года неисполнение предписаний об устранении нарушений;

-          однократное неисполнение предписания о запрете операций;

-          неоднократное в течение года нарушение более чем на 15 рабочих дней сроков предоставления отчетности

-          однократное нарушение более чем на 15 рабочих дней сроков представления уведомлений

-          неоднократное в течение года нарушение требований к распространению, предоставлению или раскрытию информации

-          прекращение руководства текущей деятельностью (т.е. отсутствия полномочного исполнительного органа)

-          однократное неисполнение УК обязанности передать имущество для учета и хранения в СД

-          нарушение требований ст. 40 – ограничения деятельности УК

-          нарушение требования к составу активов в результате сделки или при оплате паев ЗПИФ имуществом

-          неоднократная в течение года выдача паев, ограниченных в обороте, неквалифицированным инвесторам

-          также ряд оснований для аннулирования лицензии АИФ и СД

Также основанием для аннулирования лицензии является неосуществление лицензируемой деятельности в течение более чем полутора лет со дня предоставления лицензии

Возможно аннулирование по заявлению лицензиата об отказе от лицензии.

Порядок устанавливается НПА ФСФР.

Установлены обязанности УК (СД) после аннулирования у них лицензии: передать имущество, исключить из названия слова «специализированный депозитарий», «паевой инвестиционный фонд» и проч.

Увеличение функций и полномочий ФСФР

Повышение ответственности

61.3 Ликвидация АИФ в связи с аннулированием лицензии

Аннулирование лицензии АИФ влечет его ликвидацию

 

61.4. Назначение временной администрации

Временная администрация назначается при аннулировании лицензии за нарушения, когда некому закрывать дела – при одновременном аннулировании лицензий УК и СД, при прекращении руководства текущей деятельностью, при неисполнении обязанностей передать имущество и изменить название. Руководитель временной администрации – должностное лицо ФСФР.

Увеличение функций и полномочий ФСФР

 

63. Защита интересов акционеров АИФ и владельцев ИП

 

Компенсационный фонд не выплачивает компенсации владельцам ИП, ограниченным в обороте (квалифицированным инвесторам)

 



Анализ изменений в 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» с принятием 334-ФЗ (кто такие квалифицированные инвесторы)

Статья 39-ФЗ

Суть изменений

Категория изменений

51.2. Квалифицированные инвесторы

Понятие «квалифицированные инвесторы» определено в законе «О рынке ценных бумаг» в его новой редакции.

К квалифицированным инвесторам в соотв. с 39-фз относятся:

-          брокеры, дилеры и управляющие;

-          кредитные организации;

-          акционерные инвестиционные фонды;

-          управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

-          страховые организации;

-          негосударственные пенсионные фонды;

-          Банк России;

-          государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

-          Агентство по страхованию вкладов;

-          международные финансовые организации, в том числе Мировой банк, Международный валютный фонд, Европейский центральный банк, Европейский инвестиционный банк, Европейский банк реконструкции и развития;

-          иные лица, отнесенные к квалифицированным инвесторам федеральными законами.

Кроме прямо указанных в законах, квалифицированными инвесторами могут быть признаны:

Физические лица при соблюдении любых двух из указанных требований:

-          владеет ценными бумагами или иными финансовыми инструментами на определенную стоимость;

-          имеет определенный опыт работы в организации, совершавшей операции с ценными бумагами

-          совершило сделки с ценными бумагами или иными инструментами в определенном объеме за определенный срок.

Все конкретные количественные параметры устанавливаются НПА ФСФР

Юридические лица при соответствии любым двум из указанных требований:

-          к собственным средствам

-          к количеству, объему и срокам совершенных сделок с ценными бумагами или иными финансовыми инструментами

-          к обороту (выручке) за установленный период

-          к сумме активов по данным бухгалтерского баланса

Все конкретные количественные параметры устанавливаются НПА ФСФР

Примечание - для юридического лица набрать объем сделок или сумму активов по балансу при необходимости совсем нетрудно.

Новые возможности- квалифицированные инвесторы



14.11.2008


Возврат к списку